вторник, 18 февраля 2014 г.

МК футболка для годовасика на швейной машинке + ВЫКРОЙКА

Я часто шью своей доче трикотажные изделия, причем на не самой крутой машинке, мне пишут девочки с форума, спрашивают, думают это сложно. Поэтому я решила сделать маленький мастер-класс по шитью футболки (все равно как раз доче домашнюю шью), чтобы помочь молодым мамочкам, которые боятся связываться с трикотажем.
Сразу даю ссылку на свою выкройку это примерно 80 размер, но шью я по ней давно. Когда Ева была поменьше, я просто не делала припуски, сейчас делаю подлиньше низ и рукав. Кстати по этой же выкройке, шью и трикотажные платья. Даю в выкройке сразу 3 рукава — длинный, фонарик и обычный короткий (внутри фонарика)
Итак, выкройка:
s018.radikal.ru/i503/1202/71/b0e815e34a26.jpg
s41.radikal.ru/i091/1202/18/3791fbcbde1e.jpg
Моя машинка шьет 2 трикотажных шва + делает шов двойной иголкой

нижний ряд — № 18 и 19. Все шью оверложным швом №18.
№19 использую, когда лень ставить двойную иголку.
Трикотаж вообще можно шить обычным зигзагом.
Пока все просто, правда? Начинаем шить. Выбираем ткань (для футболок лучше всего подходит трикотаж интерлок, кулирка). Ткань перед раскроем стираем, иначе сядет в изделии и малыш будет щеголять голым пузом. Вот мои тканюшки:

Продумываем фасон. Я буду шить футболку с двойным рукавом — длинным, с сверху фонарик. Выкраиваем все нужные детальки. Делаем припуски по 0,5см, кроме низа изделия и низа рукава (кроме фонарика).

Я украсила перед трансфером — картинкой, которая клеится с помощью утюга. Не забываем выкроить трикотажную бейку шириной около 3см — для этого лучше всего подойдет трикотаж рибана:

Теперь сшиваем плечевые швы у изделия. Оформляем ворот. Отрезаем от бейки кусочек длиной на 5-6 см короче нашей горловины, все зависит от того как тянется трикотаж. Можно поймать малыша и проверить, пройдет ли у него голова в этот отрезок. Сшиваем бейку в кольцо, складываем вдвое внутрь изнаночной стороной и прикалываем или приметываем к горловине срезами к горловине. Шов должен находится посередине спинке.

Пришиваем, не забывая натягивать бейку и чуть растягивать горловину. Отворачиваем на лицевую сторону. Вот что у нас получилось (отстрачивать будем потом, чтобы не торчало):

Теперь рукава-фонарики — с ними больше возни, чем с обычными. Отрезаем бейку, примерно на 1/4 меньше рукава (опять же можно померить на малыше)

Сворачиваем вдвое, прикладываем открытыми срезами к низу рукава и пришиваем, натягивая бейку:

Прокладываем шов по окату, чтобы присобрать по верху рукава. Для обычных рукавов это делать не надо! Если шьем двойной рукав, то накладываем фонарик на длинный рукав и прикалываем булавками

Втачиваем рукав в изделие, начиная с середины рукава. Вот что у нас получается:

Теперь сшиваем рукав вместе с боковой частью изделия, выворачиваем. Теперь оформляем низ рукава, низ футболки и горловину. Подворачиваем 1 раз и прошиваем. Я прошила двойной иголкой. Вот и готовое изделие:


Вот и вещичка на хозяйке :-)

 

2 комментария: